Развивающие занятия - группа "Я сам"
Возраст: 2-3 годика
Мама присутствует на развивающем занятии с детьми 2-3-х лет столько, сколько потребуется малышу для того чтобы привыкнуть к новой обстановке, новой «тете» - педагогу, познакомиться с друзьями по группе. Как правило, к концу года все дети спокойно остаются в группе без мам, радостно выбегают к ним после занятия, хвастаясь своими поделками. Ребенок привыкает к самостоятельности.
После прохождения годового курса занятий Ваш ребенок:
- значительно расширит словарный запас;
- улучшит звукопроизношение;
- разовьет память, зрительное восприятие и внимание;
- освоит пространственные понятия (высоко, низко, рядом, около и т.п.), научится правильно использовать в речи предлоги, обозначающие расположение предметов;
- научится подбирать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине;
- значительно расширит кругозор, свои представления и понятия об окружающем мире;
- разовьет умения правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук;
- приобретет умение двигаться под музыку в заданном темпе;
- научится играть вместе со сверстниками, принимать воображаемую игровую ситуацию, договариваться с детьми и взрослыми без ссор и слез;
- освоит первые приемы рисования, лепки, аппликации и многое другое.
Программа комплексного развития базируется на методике М.Монтессори, Г.Домана, А.Маниченко и направлена на:
- развитие речи (обогащение словаря прилагательными, наречиями, предлогами, прослушивание небольших рассказов без наглядного сопровождения, игры-инсценировки);
- улучшение звукопроизношения;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- обогащение сенсорного опыта (тактильных, зрительных, слуховых ощущений);
- расширение представлений об окружающем мире;
- формирование математических представлений (подбор и классификация предметов по цвету, форме и величине, знакомство с геометрическими фигурами, счет до 10, пространственная ориентировка);
- развитие целенаправленной двигательной активности, координации движений и мелкой моторики, с использованием лечебно-оздоровительной физкультуры;
- развитие воображения и творческих способностей;
- приобретение первых навыков общения со сверстниками и «чужими» взрослыми.
Организация занятий
- В период адаптации (может занимать несколько недель) дети занимаются вместе с сопровождающим взрослым, который активно участвует в занятии, помогает ребенку, а иногда и сам выполняет за него предложенные педагогом упражнения, ведь малышам необходимы поддержка и пример близких для него людей. Когда ребенок будет готов остаться один на занятии, сопровождающий взрослый ожидает малыша в коридоре.
- Занятия проходят в игровой форме. Для проведения занятия мы специально тестируем и отбираем наиболее эффективные игры, упражнения, методические приемы.
- Разные виды деятельности на занятии быстро сменяют друг друга. В результате, ребенок не переутомляется.
- Занятия проходят в малочисленных группах (до 4 человек), что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Занятия проходят 2 раза в неделю, длительность – 45 минут.